От такого количества пустоты
Человеку может стать не по себе.
У одного настроение поднимается,
В то время как у другого падает.
Сегодня день покаяния,
И мы не вправе смеяться ни над одной душой.
Когда пустоты слишком много,
Никто не в силах контролировать ситуацию.
Поздоровайтесь с Валери.
Поздоровайтесь с Вивиан.
Отдайте ей всё, что я заработал
На этих водах забвения1.
От такого большого количества пустоты
Человек может зарыдать.
Он может расхаживать, как и большинство из нас,
И хвалиться тем,
Что он хотел бы сохранить для истории.
Но всё это уже было раньше,
И обо всём этом уже написано в книге.
И когда пустоты так много,
Никому не следует в неё заглядывать2.
Поздоровайтесь с Валери.
Поздоровайтесь с Вивиан.
Отдайте ей всё, что я заработал
На этих водах забвения.
От такого большого количества пустоты
Человек может стать лжецом.
Одних она заставляет спать на гвоздях,
А других поедать огонь.
Каждый чем-нибудь занят,
Я слышал об этом во сне,
Но от такого количества пустоты
Человек становится злым.
Поздоровайтесь с Валери.
Поздоровайтесь с Вивиан.
Отдайте ей всё, что я заработал
На этих водах забвения.
1) Случайно или нет, но Валери и Вивиан — имена двух жён поэта, драматурга, одного из основателей модернизма — Томаса Элиота, оказавшего большое влияние на творчество Боба Дилана. В поэме Элиота «Бесплодная земля» есть отрывок о забвении:
«Nothing again nothing. Do you know nothing? Do you see nothing? Do you remember nothing?» (Пустота, снова пустота. Ты ничего не знаешь? Ничего не видишь? Ничего не помнишь?)
2) Мысль о том, что всё уже было раньше, и нельзя придумать ничего нового, является ключевой идеей постмодернизма. Образ пустоты часто обыгрывается в постмодернистских произведениях, в частности можно вспомнить роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота».
Автор перевода - cadence