Разливай медовое вино,
Раз пришло время праздновать
Наступление ночи в обители Солнца.
В блеске и сиянии звезд отражается сила
И могущество ночи в обители Солнца.
Поднимем тост за товарищей,
Тост за семью и родных,
Выпьем за добрую компанию на закате дня,
За время грядущее и уходящее,
За силы небесные, и за крепость нашего духа.
Возносись в своих мечтах, разливай вино.
Наступает ночь в обители Солнца.
Возводи защиту Algiz1 и крепче держись, друг.
Огонь зажжен, начинается празднество.
Легкомыслие врага против него же и обернется.
А мы как были преданы друг другу, так и останемся.
На том я стою, мой самый верный друг.
Тор2 возвращается,
И Один3 снова летит на своем белом коне.
Собирай друзей на пир и на гулянье.
Наступает ночь в обители Солнца…
Созывай друзей на праздник, на гулянье.
Ночь приходит в обитель Солнца4…
В песне автор обращается к теме древнегерманского язычества.
1) Algiz Альгиз — руна могущественной защиты. Это духовный мост между миром людей и миром богов, по которому к каждому человеческому роду сходит сила преодолевать беды. Сила эта велика, ведь не зря же в давние времена именно Альгиз воины вырезали, гравировали на своём боевом оружии.
Источник: http://www.predskazanie.ru/znacheniya-run/index.php?rune=algiz
Древнегерманское слово alhs обозначает «святилище» или «храм» и поскольку именно в храмах хранились все ритуальные и магические аксессуары, то эти сакральные места старались защитить как можно надёжнее.
Источник: https://actro.online/mantika/runy/znacheniya-run/algiz/#ixzz4bdTxn2gY
2) Древнегерманский бог Донар (Тор) — Водан сочетался с землею; она родила царю неба могущественнейшего из его сыновей, Донара (по-скандинавски,Тора). В мифах древних германцев о богах Донар (Тор) – помощник своему отцу; он повелевает дождем и облаками, проявляет себя молнией и громом; но хотя он очень грозен, он доброжелателен к людям, помогает им, и в особенности он неутомимо охраняет свою мать, землю, и возделывающих ее. Водан, по преимуществу бог героев и военного воодушевления, а Донар – бог земледельца, бог мирного занятия хлебопашеством.
3) Древнегерманский бог Водан (Один) — этот верховный бог германцев соединял в себе качества всех других богов, которых надо считать только эманациями из него, обновлениями его; с наибольшей полнотой идея о верховном боге олицетворяется в Водане (Вуотане), скандинавском Одине, которого германцы называли, как греки Зевса, верховным правителем Вселенной и царем богов. Он – проникающая во Вселенную, творческая сила, дающая форму и красоту человеку и всем предметам. У древних германцев он – источник поэзии; он правит войною, дает победу; от него происходит плодородие полей; он податель всех благ. Водан – «бог желания», то есть исполнитель всех благих желаний человека. Он дает волшебный жезл, который указывает человеку сокровенные богатства в недрах земли. Воинственный народ, германцы, представляли себе своего высочайшего бога в полном вооружении: в шлеме, с мечом и копьем; на белом коне он летает по воздуху и по морю. Источник:mirtesen.ru
4) Sonnenheim (нем. яз.) можно трактовать для данной песни как Солнечный дом, жилище, обитель; место, где живет, обитает Солнце. Sonne — солнце, Heim — дом, обитель, родина и т.д.
Автор перевода - Ангелина Попова